Меню сайта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

Страница психолога

Буллинг

Травля (буллинг — bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах

 

Мероприятия в рамках всероссийского проекта "Месяц безопасности"

Групповое занятие для учащихся 5 -8 классов "Защита личных данных от манипуляционного воздействия"

План-конспект занятия для обучающихся 2-4 классов «Круги общения» в рамках месячника безопасности.

 

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ

Для реализации ПКР в школе создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ.

Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечивается педагогом-психологом, социальным педагогом, врачами, учителем-логопедом в тесном сотрудничестве и при участии педагогов, родителей, администрации. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности и регламентируется локальными нормативными актами школы.

Специфика деятельности специалистов в сопровождении школьников с ОВЗ:

медицинский работник

учитель-логопед

социальный педагог:

Основные формы работы социального педагога: урок (за счет классного часа), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия, беседы, консультации. Возможно выступление специалиста на родительских собраниях, классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений.

педагог-психолог:

Механизм взаимодействия специалистов, педагогов, других образовательных организаций и институтов общества в реализации ПКР

Программа реализуется в учебной и внеучебной деятельности.

Коррекционная работа в обязательной части (70%) реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке учитель-предметник может поставить и решить коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог) по индивидуально ориентированным коррекционным программам.

Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования разной направленности (художественно-эстетическая,оздоровительная и др.).

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы (ИУП). Для реализации ИУП привлекаются тьюторы школы.

При реализации содержания КР распределяются зоны ответственности между учителями и специалистами, описываются их согласованные действия (план обследования детей с ОВЗ, особые образовательные потребности, индивидуальные коррекционные программы, специальные учебные, дидактические, технические средства обучения, мониторинг динамики развития и т.д.).

Планируемые результаты коррекционной работы

ПКР предусматривает выполнение требований к результатам, определенным ФГОС ООО.

Личностные результаты: индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии, положительная динамика в развитии:

Рост показателей сохранения психологического здоровья обучающихся

Полезная информация

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Что нужно знать родителям о подростковых суицидах

Рекомендации по вопросу "Вовлечен ли ваш ребенок в группы смерти?", (подготовлены директором ГБУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ЦПРК) М.Н.Галстян)

Буклет советы психолога "Семья без насилия"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ

Рекомендации для родителей дошкольников

 

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы

График работы психологов на 2020-2021 учебный год

 

^ Наверх