МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

Сведения об
образовательной организации

Электронный
журнал

г. Красноярск,
ул. Пастеровская, 25

8(391) 298-30-21

school_int_1@mail.ru

МЕНЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»

Сведения об образовательной организации
Электронный журнал
г. Красноярск, ул. Пастеровская, 25 Тел.: 8 (391) 298-30-21
school_int_1@mail.ru
ВАЖНО!!!3 новых
+
Инновационная деятельность

В МБОУ школе-интернате № 1 организована комплексная работа по профориентации школьников:

  • Ответственный за данное направление работы – заместитель директора по воспитательной работе Лобко Светлана Федоровна (приказ № 01-04-257 от 01.09.2014).
  • Реализуется общешкольная программа профориентации «Я и мой профессиональный выбор»
  • Ежегодно обучающиеся и педагоги школы-интерната № 1 принимают участие в районной неделе профориентации. По итогам публикуются творческие работы обучающихся, они получают сертификаты.
  • Для поддержки профориентации старшеклассников в школе-интернате № 1 с 2005-2006 учебного года введено профильное обучение в 10-11 классах по индивидуальным учебным планам и предпрофильная подготовка в 9 классах. Каждый обучающийся изучает 4 17-часовых элективных курса предпрофильной подготовки.
  • Комплексная программа "Мой путь в профессию" на 2019-2023 г.г.

 

В 2018-2019 учебном году с целью подготовки к обучению на профильном уровне, расширения образовательного пространства, формирования ответственного выбора траектории дальнейшего обучения, в 9-х классах организована предпрофильная подготовка через школьный компонент УП, средствами предметно-поточной и модульной организации учебной деятельности:

  • Психология общения (Губина Ю. В.)
  • Загадки и тайны истории России (Стоянов А.А.)
  • Основы дизайна (Коряков А.Б.)
  • Квадратные уравнения (Спиридонова Е.В.)
  • Решение задач повышенной сложности по физике (Куденцова А.О.)
  • Шанс на спасение (Богословская Г.В.)
  • Модуль (Герасимова С.Г.)
  • Квадратные уравнения (Герасимова С.Г.)
  • Основы дизайна (Коряков А.Б.)
  • Черчение (Коряков А.Б.)
  • Нескучная стилистика (Потекина Е.Г.)
  • Решение экспериментальных задач по химии (Лаврик Н.М.)
  • Физика. Медицина. Человек.
  • Психология выбора профессий 
  • Программирование (Варламова Л.А.)
  • Шанс на спасение (Богословская Г.В.)

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых…

Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности.

Условия выбора профессии

Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов:

Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора.

Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья.

Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения).

Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу.

Ошибки в выборе профессии

  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место».
  • Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую.
  • Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются.
  • Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот.
  • Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.
  • Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями.

Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.

Ссылки

Наши партнеры

 

Ежедневное менюЕжедневное меню
Организация питания
Телефон МППК: (8-391) 246-34-82
(в рабочее время)

Общественный инспектор по охране прав детства

Сухих Людмила Петровна

принимает граждан
в среду с 15:00 до 17:00
в субботу с 12:00 до 15:00

E-mail: suhihlp@yandex.ru

Контактный тел.: 8-908-210-72-58

см. рубрику Нормативная база

Права детей (контакты)

Детский телефон доверия

+5°C
Давление: 750 мм рт. ст.
Школьная метеостанция
Администратор сайта:
Корноухова Людмила Михайловна
^ Наверх