Версия для слабовидящих
AutoViewer requires JavaScript and the Flash Player. Get Flash here.

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ

Для реализации ПКР в школе создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ.

Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечивается педагогом-психологом, социальным педагогом, врачами, учителем-логопедом в тесном сотрудничестве и при участии педагогов, родителей, администрации. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности и регламентируется локальными нормативными актами школы.

Специфика деятельности специалистов в сопровождении школьников с ОВЗ:

медицинский работник

  • диагностика учащихся с ОВЗ,
  • определение индивидуального образовательного маршрута,
  • проведение консультаций педагогов и родителей,
  • оказание экстренной медицинской помощи;

учитель-логопед

  • диагностика учащихся с ОВЗ,
  • развитие и коррекция речевой сферы обучающихся
  • проведение консультаций педагогов и родителей,
  • информационно-просветительская работа с родителями и педагогами

социальный педагог:

  • защита прав обучающихся с ОВЗ,
  • охрана жизни, здоровья учащихся с ОВЗ, соблюдение их интересов,
  • создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды,
  • изучение особенностей учащихся с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи,
  • выявление признаков семейного неблагополучия, своевременная социальная помощь и поддержка обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций
  • профилактическая и информационная работа по защите прав интересов школьников с ОВЗ, в выборе профессиональных интересов и склонностей

Основные формы работы социального педагога: урок (за счет классного часа), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия, беседы, консультации. Возможно выступление специалиста на родительских собраниях, классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений.

педагог-психолог:

  • занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ индивидуально и в мини-группах
  • психодиагностика
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся
  • совершенствование навыков социализации и расширение социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом)
  • разработка и осуществление развивающих программ
  • психологическая профилактика сохранения и укрепления пси-здоровья учащихся с ОВЗ
  • консультативная работа с педагогами, администрацией и родителями по вопросам обучения и воспитания учащихся
  • информационно-просветительская работа с родителями и педагогам

Механизм взаимодействия специалистов, педагогов, других образовательных организаций и институтов общества в реализации ПКР

Программа реализуется в учебной и внеучебной деятельности.

Коррекционная работа в обязательной части (70%) реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке учитель-предметник может поставить и решить коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог) по индивидуально ориентированным коррекционным программам.

Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования разной направленности (художественно-эстетическая,оздоровительная и др.).

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы (ИУП). Для реализации ИУП привлекаются тьюторы школы.

При реализации содержания КР распределяются зоны ответственности между учителями и специалистами, описываются их согласованные действия (план обследования детей с ОВЗ, особые образовательные потребности, индивидуальные коррекционные программы, специальные учебные, дидактические, технические средства обучения, мониторинг динамики развития и т.д.).

Планируемые результаты коррекционной работы

ПКР предусматривает выполнение требований к результатам, определенным ФГОС ООО.

Личностные результаты: индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии, положительная динамика в развитии:

  • речевой сферы (чтение, письмо) обучающихся, постановка и автоматизация звуков
  • познавательной сферы (уровень мышления)
  • мотивационной сферы: учебной мотивации, мотивации достижения успеха
  • коммуникативных УУД
  • готовности к профессиональному самоопределению

Рост показателей сохранения психологического здоровья обучающихся

  • повышение самооценки
  • снижение уровня тревожности
  • повышение уровня комфорта в учебной, режимно-бытовой, эмоциональной сферах обучающихся, в сфере взаимодействия со взрослыми (педагогами и родителями)
  • расширение круга социальных контактов
  • успешная социализация в коллективе класса

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы

План психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся на учебный год

График работы

Полезная информация

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Что нужно знать родителям о подростковых суицидах

Рекомендации по вопросу "Вовлечен ли ваш ребенок в группы смерти?", (подготовлены директором ГБУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ЦПРК)

М.Н.Галстян)

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ

МБОУ школа-интернат № 1
Устав
Телефон МППК: (8-391) 246-34-82
(в рабочее время)

Факс: (8-391) 298-30-21
E-mail: school_int_1@mail.ru

Администратор сайта: Корноухова Людмила Михайловна

Учебный календарь

Памятка для зачисления в первый класс

Уполномоченный по правам ребёнка

Сухих Людмила Петровна

принимает граждан
в среду с 15:00 до 17:00
в субботу с 12:00 до 15:00

E-mail: suhihlp@yandex.ru

Контактный тел.: 8-908-210-72-58

см. рубрику Нормативная база

Права детей (контакты)

Детский телефон доверия

KRASNOYARSK 2019 29th winter universiade
Навигатор абитуриента - 2017
^ Наверх