Версия для слабовидящих

Материалы конференции:

  1. Адаптивная образовательная программа
  2. Тьюторское сопровождение
  3. ФГОС для детей с ОВЗ
  4. Раздаточный материал

 

 

План по обеспечению реализации федеральных государственных образовательныхстандартов начального общего и основного общего образования в МБОУ школе-интернате № 1 на 2016-2017 гг.

 смотрите также рубрику "Инновационная площадка"

Доступная среда

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами:

№ п/п

Наименование товара

 

Ед. измерения

Кол-

во

1.       

КОСГУ 310

3

4

1.1.    

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 3

шт

3

1.2.    

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 2

шт

3

1.3.    

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата № 1

шт

3

1.4.    

Балансировочная доска-лабиринт №1

шт

2

1.5.    

YJL-8801 Поручень для санитарно-гигиенических комнат

шт

3

1.6.    

Стул угловой

шт

2

1.7.    

Комплект логопедических зондов для постановки звуков 7 шт

шт

2

1.8.    

Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов

шт

3

1.9.    

Бокс для "замачивания" логопедических зондов

шт

3

1.10.                    

Комплект оборудования для сенсорной комнаты площадью до 15 кв/м.

- Сенсорный уголок «Трио»

- Пучок фиброопических волокон

- Интерактивная панель «Бесконечность»

- Кресло с гранулами

шт

1

1.11.                    

Оборудование для логопедического обследования детей по методике В.М. Акименко

шт

1

1.12.                    

Планшет для Sand Art и цветотерапии

шт

2

1.13.                    

Курс развития творческого мышления для детей 9 – 14 лет

шт

2

1.14.                    

Альбом заданий ученика

шт

3

1.15.                    

Курс развития творческого мышления для детей 7 – 10 лет

шт

2

Логопедические зонды

Стерилизаторы

балансировочная доска

арт-терапия - рисование песком

стул поддерживающий угловой

поручень для туалетной комнаты

Оборудование сенсорной комнаты

Лабиринты

№ п/п

Наименование товара

 

Ед. измерения

Кол-

во

1.       

Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение - 226

 

 

1.1.    

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», версия 2.1, для компьютеров с 32-битными и 64-битными ОС Windows XP, Vista, 7. Комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией.

шт

1

1.2.    

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительства Р.В. Овчаровой». Версия 1.0.

шт

1

1.3.    

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений». Версия 1.0.

шт

1

1.4.    

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. Версия 1.0. «Профориентационная система ПРОФИ-III». Первичная профориентация, профотбор и движение персонала.

шт

1

1.5.    

Программа компьютерного тестирования и обработки «Диагностика школьной адаптации». Новая версия (сетевая "без ограничений").

шт

1

1.6.    

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов блока методик «Диагностика умственного развития школьника (сетевая версия “без ограничений”)»

шт

1

1.7.    

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков. Новая версия (локальная)».

шт

1

1.8.    

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Версия 1.0.

шт

1

1.9.    

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Развитие и коррекция мышления младших подростков (локальная версия)»

шт

1

1.10.                    

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Развитие и коррекция мышления младших подростков (сетевая версия “без ограничений”)»

шт

1

1.11.                    

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы) Методика Л.А. Ясюковой (часть 2)».

шт

1

1.12.                    

Программа компьютерного тестирования и обработки результатов Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников Методика Л.А. Ясюковой (часть 3).

  шт

1

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают специалисты с медицинским образованием, большинство педагогов прошли обучение по программе инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется внутришкольное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов. Школа является инновационной площадкой по теме «Инклюзивное образование».

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

Рекомендации учителям

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

  1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    1. Сориентировать коллектив на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
  3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
    1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
    2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Электронный дневник

МБОУ школа-интернат № 1
Устав
Телефон МППК: (8-391) 246-34-82
(в рабочее время)

Факс: (8-391) 298-30-21
E-mail: school_int_1@mail.ru

Администратор сайта: Корноухова Людмила Михайловна

Учебный календарь

Памятка для зачисления в первый класс

Уполномоченный по правам ребёнка

Сухих Людмила Петровна

принимает граждан
в среду с 15:00 до 17:00
в субботу с 12:00 до 15:00

E-mail: suhihlp@yandex.ru

Контактный тел.: 8-908-210-72-58

см. рубрику Нормативная база

Права детей (контакты)

Детский телефон доверия

KRASNOYARSK 2019 29th winter universiade
Навигатор абитуриента - 2017
^ Наверх