Версия для слабовидящих

 

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», где ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

В школе-интернате №1 разработана концепция перехода к профильному обучению на старшей ступени, которая легла в основу Программы развития ОУ на 2005-2010 гг. , далее на 2010-2015. При разработке использованы рекомендации Министерства образования РФ по организации предпрофильной подготовки (цели, содержание в организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы), рекомендации Департамента общего и дошкольного образования по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования изложенные в письмах  от 20.04.2004г № 14-51-102\13,  от 13.11.2003г. № 14-51-277\13, а также  методические рекомендации Немовой Н.В., к.пед.наук, профессора кафедры управления человеческими ресурсами АПК и ПРО по управлению системой профильного обучения в школе.

В основу модели профильной школы положена мультипрофильная организация учебного процесса - обучение на основе индивидуальных  учебных планов учащихся.  

В школе-интернате внедрена система предпрофильной подготовки школьников - учащимся предложено более 30 курсов по выбору, отработано модульное расписание, составлены индивидуальные учебные планы, отработана структура ученического портфолио, включающего творческую зачетную книжку с результатами предпрофильной подготовки.

Положительный результат предпрофильной подготовки - возможность принимать участие в конкурсах и проектах, направленных на формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда (краевой проект «Миры профессиональных возможностей»). По результатам системного анализа в течение 3 лет наблюдается положительная динамика профессионального самоопределения выпускников.

Внедрена поточно-групповая система организации учебного процесса.

Индивидуальные учебные планы, составляются и утверждаются тремя сторонами - воспитанниками, школой, родителями. Зачисление в профильные группы проводится на основании портфолио, состоящего из документальной части (зачетные книжки, итоги успеваемости, результаты экзаменов, награды) и творческих работ учащихся.

В профильной старшей школе введены особая педагогические технологии и форма организации учебного процесса: лекционно-семинарско-зачетная система. Широкое применение получили технологии активного обучения: модульная технология (математика), технология критического мышления (химия), методика проблемного изложения (история, право, литература), информационно-коммуникационные технологии (английский язык, история, технология, русский язык, математика, МХК) и др.

В связи с введением новых площадей для реабилитационного отделения и получением грантовой поддержки, благодаря победе в конкурсе инновационных образовательных учреждений, в школе-интернате создан современный лабораторно-практический комплекс, который обеспечивает выполнение практической части программы и разнообразные формы внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла. Такая отдельная организационная структура расширяет поле проб и способствует формированию исследовательских навыков учащихся основной школы, а также познавательного интереса воспитанников начальной школы, в обстановке сотрудничества со специалистами, с использованием современной техники и оборудования. Созданы условия для организации профильного обучения в старшей школе по физике, химии и биологии, что было невозможно без лабораторной базы. Это в свою очередь дает возможность выпускникам школы поступить в вузы и ссузы технической направленности. Инженерные специальности в соответствии с прогнозами развития регионального рынка труда будут востребованы в ближайшем будущем.

Продолжается реализация совместного с КГТЭИ научно-образовательного проекта непрерывного обучения лиц, с ограниченными возможностями здоровья «Профессия и Здоровье», в рамках которого ведется довузовская подготовка учащихся школы-интерната по экономическому направлению, и обучение специалистов по специальностям «Бухучет и аудит» и с 2008-2009 учебного года «Финансы и кредит».

Электронный дневник

МБОУ школа-интернат № 1
Устав
Телефон МППК: (8-391) 246-34-82
(в рабочее время)

Факс: (8-391) 298-30-21
E-mail: school_int_1@mail.ru

Администратор сайта: Корноухова Людмила Михайловна

Учебный календарь

Памятка для зачисления в первый класс

Уполномоченный по правам ребёнка

Сухих Людмила Петровна

принимает граждан
в среду с 15:00 до 17:00
в субботу с 12:00 до 15:00

E-mail: suhihlp@yandex.ru

Контактный тел.: 8-908-210-72-58

см. рубрику Нормативная база

Права детей (контакты)

Детский телефон доверия

KRASNOYARSK 2019 29th winter universiade
Навигатор абитуриента - 2017
^ Наверх